ООО Завод Дорожных машин г. Рыбинск
ru / en / es / fr
Бесплатно по России:

Кризис отправят под каток.

Директор ООО "Завод Дорожных машин"

Павел Кузнецов в кризисе ищет новые точки роста.

На рыбинских «Дорожных машинах» ответ экономическим трудностям уже найден.

Без рыбинского «Завода «Дорожных машин» коммунальное хозяйство Москвы вряд ли смогло бы успешно преодолевать обильные снегопады. Ведь уже не первый год предприятие является главным поставщиком лаповых снегопогрузчиков в Первопрестольную. Дорожная техника рыбинского производителя покорила просторы всей России, добравшись и до Арктики. И даже кризис рыбинцы рассматривают с точки зрения новых возможностей.

Новые возможности.

К руководству ООО «Завод «Дорожных машин» невольно проникаешься симпатией: оно выбрало в сложные даже для гигантов промышленности кризисные времена курс на поиск новых точек роста. В планах – потеснить на российском рынке дорожной техники, где сейчас засилье импорта, конкурентов из Европы, Америки и Китая. Хотя условия для работы предприятия изначально были непростые.

На протяжении всех пятнадцати лет существования завода его не перестают путать с другим рыбинским заводом дорожных машин, «Раскатом», в советские времена являвшимся гордостью города. Вот и местный таксист привез нас к «Раскату», сообщив по дороге, что предприятие переживает сейчас нелегкие времена – сокращения и задержки зарплаты.

Как оказалось, у конкурента, «Завода «Дорожных машин», дела обстоят на порядок лучше.

– Не скажешь, что все отлично. Есть определенные проблемы, в первую очередь со сбытом. В кризис на российские дороги меньше времени уделяется, а значит, и дорожная техника не так востребована, – говорит директор ООО «Завод «Дорожных машин» Павел Кузнецов. – Но наша задача в кризисные времена – выстоять. И не только выстоять, но и, влившись в общероссийский курс на импортозамещение, найти новые рынки сбыта. В том числе хотелось бы больше присутствовать и в нашей области.

Встретить кризис на «Дорожных машинах» готовы во всеоружии.

– Трудно, да. Но это не означает, что те проекты, которые были, окажутся свернутыми, – продолжает Павел Александрович. – Уверен, ситуация исправится и стабилизируется. И вот тогда тот, кто будет готов к следующему этапу развития, окажется в плюсе.

Каток для Арктики.

Покорять российский рынок на предприятии собираются, предлагая пятилетнюю гарантию и широкую линейку дорожной техники. К слову, каждый год предприятие представляет 2 – 3 новые модели, разработанные собственными конструкторами. Сегодня в выпускаемой здесь линейке машин более трех десятков моделей.

Отправляется рыбинская техника во многие регионы России. В том числе докатилась она и до северных окраин страны и даже до Арктики. Для работы в сложных климатических условиях конструкторским бюро была разработана новая версия грунтового катка ДМ 62 (модификация 614). Она предназначена как для уплотнения грунтов, щебня и гравия, так и для уплотнения снега для дороги под накатом. Машина может работать и при серьезном минусе: эксплуатировать ее можно даже при -40оС. Эта машина отличается особой проходимостью и надежностью. Чтобы обеспечить все эти качества, конструкторы предприятия для привода задних колес вместо планетарного редуктора использовали импортный мост, что повысило ходовые качества катков и их надежность. Судя по тому, что в Арктику готовится к отправке уже третья партия таких катков, рыбинской техникой там остались довольны.

Универсальный фронтальный погрузчик DM-30

Ответ «Дорожных машин» кризису – фронтальный погрузчик – востребован на любом предприятии.

Фронтальный эксклюзив.

Свой ответ кризису был найден путем анализа рынка. Идея замахнуться на производство фронтального погрузчика и стать конкурентами Китая пришла еще пару лет назад, рассказывает Павел Кузнецов:

– До недавних времен главным поставщиком в Россию этих машин был Китай. И тягаться тогда с ним было практически нереально. За счет низкого курса валют их техника была и дешевой, и качественной. Сейчас валютный курс изменился, мы стали конкурентоспособными. Для себя уяснили: производство фронтальных погрузчиков можно довести от двухсот до пятисот штук в год.

На сегодняшний день на заводе уже выпускают пилотные варианты этой машины. Более того, на создании аналога китайской модели рыбинцы решили не останавливаться, предложив рынку универсальный вариант.

– Фронтальный погрузчик востребован на любом предприятии, – объясняет Павел Александрович. – Поэтому для себя мы решили в 2015 году делать ставку именно на эту модель. Наши конструкторы доработали базовый вариант, и теперь его можно использовать в зимний период для уборки территорий. Это наша эксклюзивная разработка.

По словам директора предприятия, виды на погрузчик на «Заводе «Дорожных машин» очень серьезные: до кризиса ввоз такой техники в Россию составлял 5 тысяч единиц в год. И конкурировать с китайцами рыбинцам вполне под силу.

– После третьей партии окончательно сформирована идея, что выпускать и какие ошибки не делать. Одна из ошибок – это гидравлика российского производства, имеющая на сегодняшний день слабое качество. Пришли к мнению, что при создании следующих погрузчиков, скорее всего, придется перейти на импортные комплектующие. Определенное удорожание будет, но на этой машине можно будет пять лет работать без поломок.

Сборка асфальтового катка

Рыбинские катки будут иметь пятилетнюю гарантию.

Гарантия на пятерку.

Отдельная гордость предприятия – собственное конструкторское бюро:

– Я вижу, что наш конструкторско-инженерный состав растет на глазах, притом что большинство в нем – молодые специалисты из ярославских вузов. Наши конструкторы становятся настоящими профессионалами.

Главная проблема российской промышленности – отставание не в оборудовании, а в конструкторских головах. На сегодняшний момент каждая техническая проблема нами рассматривается в правильном ключе: разбираем причину сбоя, смотрим, как сделано у мировых лидеров в производстве дорожной техники и почему так. Когда мы проблему закрываем, есть уверенность, что это навсегда.

Благодаря наработкам конструкторского бюро и новому оборудованию, которое сейчас монтируется на предприятии, здесь задумались о том, чтобы гарантийный срок на всю выпускаемую технику сделать… 5 лет.

– Машина должна 5 лет работать без ремонта. Техобслуживание никто не отменяет, но ремонт 5 лет не должен производиться. Как только мы запускаем новое оборудование, первая же грунтовая машина, которую выпустим, будет иметь пятилетний срок гарантии. Это общая тенденция всего предприятия.

Марина Никитина. «Северный край» №13 [26406]  8 апреля 2015, стр. 12

Поделиться: