Бесплатно по России:
8 800 333 91 95 Отдел продаж техники
8 800 511 80 04 Отдел продаж запасных частей
8 800 511 88 96 Гарантийная служба

Попасть в десятку

Каток DM-10-VD – представитель нового поколения двухвальцовых асфальтовых виброкатков с шарнирно-сочлененной рамой российского предприятия «Завод «Дорожных машин»

DM_10_VD_фото_12Каток DM-10-VD предприятия «Завод «Дорожных машин» может применяться для уплотнения различных типов оснований, в том числе гравийных, шлаковых и щебеночных. Это делает машину привлекательной для эксплуатирующих и строительных организаций, имеющих подряды на строительство и ремонт автомобильных дорог всех категорий, а также асфальтобетонных покрытий промышленных площадок и аэродромов. Одним из неоспоримых преимуществ новинки является размещение силового агрегата в задней части силовой рамы. Тем самым обеспечивается легкий доступ к двигателю и его навесным агрегатам при обслуживании, к точкам смазки и фильтрам, а также при проведении планового и ежесменного технического обслуживания. Снижение трудоемкости регламентных работ отражается на стоимости владения катком и повышает его рентабельность. Не забудем упомянуть и то, что в связи с переносом силового агрегата в заднюю раму уменьшился шум и уровень вибраций на рабочем месте оператора, а следовательно, рабочий меньше устает и способен более длительное время сохранять внимательность при выполнении работы. Не последнюю роль в достижении комфорта оператора, а также обеспечения качества выполняемых операций играет кабина катка. Она имеет большую степень остекления, что положительно сказывается на обзорности. Особенно это важно при укатке  покрытий, расположенных у различных препятствий, например, стен или бордюрных камней. Для входа/выхода в кабине предусмотрены две широкие боковые двери. Имеется защита ROPS. Рабочее место оператора катка имеет два сиденья, что упрощает процесс наблюдения за уплотняемой поверхностью. Также удобнее контролировать и кромку с правой и левой сторон. Завершая разговор о кабине, отметим, что по желанию заказчика возможна установка в нее отопителя, что обеспечит комфортные условия работы оператора при эксплуатации машины в осенне-зимний период.

DM_10_VD_фото_5Благодаря унификации силовых рам пневмовальцы могут располагаться как спереди, так и сзади, что  соответствует актуальным европейским тенденциям. DM-10-VD обеспечивает три режима нагружения уплотняемого асфальтобетона: статический, со слабой и сильной вибрациями. Это значительно расширяет область применения катка, особенно если на объекте имеются покрытия, состоящие из разных материалов и имеющие различную толщину слоев. Возможность использования того или иного режима уплотнения позволяет значительно расширить область применения техники. Так, при активации статического режима каток DM-10-VD может уплотнять щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). Использование же катков с большей нагрузкой или работающих в режиме уплотнения с вибрацией может привести к разрушению как самого каменного материала, так и всей скелетной структуры покрытия в целом. В связи с тем, что смеси ЩМА более липкие, чем обычные, состоящие из плотного асфальтобетона, необходимо обеспечить хорошее орошение вальцов катков водой. Учитывая данное обстоятельство, на катке DM-10-VD увеличен объем водяного бака до 550 литров.

 

DM_10_VD_фото_2Привод катков, как и у всех современных машин, гидравлический.  Благодаря ему обеспечивается плавное регулирование скорости и смены направления движения. Катки оборудованы тремя функционирующими независимо друг от друга тормозными системами: рабочей, резервной и стояночной. Основные компоненты ответственных узлов, такие, как амортизаторы вибровальцов, подшипники виброузла, проектировались и просчитывались в тесном сотрудничестве с европейскими производителями данных компонентов и испытывались в их лабораториях.

 

DM_10_VD_фото_18И, наконец, последнее. Одним из неоспоримых преимуществ катка DM-10-VD является возможность его перевозки без снятия кабины на тралах высотой до 1000 миллиметров. При этом нарушений предельно допустимых габаритов по высоте не будет. Соответственно, и у сотрудников дорожной полиции никаких претензий не возникнет.

 

Денис Боровицкий  2014  апрель РЕЙС стр.88-87

Поделиться: