Бесплатно по России:
8 800 333 91 95 Отдел продаж техники
8 800 511 80 04 Отдел продаж запасных частей
8 800 511 88 96 Гарантийная служба

Виброкатки в траншее: управляемое уплотнение в действии

Для уплотнения грунтов в траншеях эффективной и надежной альтернативой виброплитам и ручным вибротрамбовкам становятся все чаще минивиброкатки с использованием центробежной вибрации, а также за счет того, что виброкатки обладают большей массой, чем виброплиты и ручной инструмент, уплотнение грунта происходит более качественно. Кроме того, работа в траншеях связана с опасностью оказаться засыпанным землей при обвалах стенок, виброкаток же работает в траншее, выполняя команды, поступающие с пульта дистанционного управления. Эту компактную технику выпускают сегодня практически все крупные производители дорожных катков, кроме, к сожалению, российских.

Bomag/ Fayat

Специалист в области уплотнительной техники — компания Bomag, входящая в Fayat Group, предлагает большой выбор машин и трамбовок, предназначенных для работы на асфальте, грунте и на других поверхностях. Создаваемая вибрация служит цели уплотнения (или, попросту говоря, трамбовки) грунтового покрытия и других материалов основания. Спросом покупателей пользуются траншейные виброкатки, значительно превосходящие по эффективности традиционно используемые в траншеях вибротрамбовки и виброплиты. Флаг- маном направления производства минивибромашин Bomag является мод. BPM 8500.

Каток Bomag, разработанный прежде всего для земляных работ, особенно полезен на работах, связанных с укреплением дна фундаментных траншей, созданием каналов и строительством трубопроводов, имеет собственную массу менее 1,6 т. Модель снабжена экономичным, тихо работающим, дизелем Kubota, мощностью 14,5 кВт. Ширина катка составляет 0,61 м, что позволяют уплотнять очень узкие траншеи. Но для расширения возможностей машины, предусмотрено увеличение ширины рабочего катка до ширины 0,85 м. Операцию по изменению ширины катка можно легко и просто выполнить прямо на строительной площадке.

Безопасность использования катка обеспечивается системой ДУ. Для управления с помощью пульта работнику не требуется никакой подготовки, назначение всех кнопок интуитивно понятно. Причем, предусмотрено управление как посредством пульта, соединенного с машиной э/кабелем, так и беспроводной вариант управления, с помощью радиоволн. Возможность выбора позволяет выполнять работы, независимо от внешних условия, будь то погодные «катаклизмы» или какие-либо преграды на строительной площадке.

Atlas Copco/Dynapac

Относящийся к группе Atlas Copco шведский производитель, компания Dynapac разработал серию траншейных катков LP, венчает которую универсальный каток LP8504, снабженный двумя осями со сдвоенными катками Ø0,5 м, регулируемой ширины, 0,63/0,85 м. На вальцах имеются 192 кулачка-шипа, площадью 27 см2 каждый. В машине установлен экономичный, с расходом 3,2 л/ч, двигатель Hatz 2G40, мощностью 12,5 кВт при 2400 об/мин. Гидравлически управляемый центральный вибрационный механизм, работающий с частотой 31 Гц, создает амплитуду 1,2 мм, уплотняя грунт с усилием 65 кН.

Длина катка — 2,34 м, ширина зависит от используемого катка, т. е. 0,63 либо 0, 85 м, причем конструкция не имеет выступающих частей.Компактные размеры, дистанционное радиоуправление, а также «солидная» масса 1,675 т,позволяют с помощью LP8504 уплотнять не только мягкие и плотные грунты в очень узких фундаментных траншеях, но и работать на открытых площадях, в дорожном строительстве, подходить практически вплотную к любым препятствиям.А кроме того, оператор, не имея физического контакта с катком, не ощущает вредного воздействия на организм вибрации, не вдыхает выхлопные газы, выбрасываемые виброкатком.

JCB/Vibromax

В категории компактных виброкатков компания JCB заявила о себе после приобретения в 2005 г. бренда Vibronax. Сегодня JCB предлагаетна нашем рынке серию моделей Vibromax VMс кулачковыми катками. Наиболее популярны 2 модели, VM 1500M и 1500F. Они комплектуются однолитровым 3-цилиндровым дизелем Kubota,мощностью 16,9 кВт, с водяным охлаждением,имеющим электрический стартер и системой Preheat, используемой перед пуском для подогрева двигателя при температурах ниже –5° C. Двухпотоковый гидростатический привод, с насосом переменного объема, приводит во вращение правые и левые части катков на осях, и обеспечивает управление движением катка. Скорость регулируется бесступенчато, на первой передаче до18,3 м/мин, на второй — до 41,7 м/мин. В режиме вибрации каток преодолевает уклоны до 45 %(25°),а без вибрации — 55 % (31°).Машины массой около 1,5 т равномерно оказывают давление на почву до глубины 0,8 м, с усилием 84 кН, с частотой вибрации 31 Гц и амплитудой 2,4 мм.

Управление осуществляется стандартно в ручном режиме, для чего имеется удобная панель управления. Но возможно использование и дистанционного управления.Машины располагают функциями отключения двигателя в случае переворота машины, системойавтоматической смазки вибрационного механизма,скребками, удаляющими налипший грунт с катков. На валки распыляется жидкость, которая подается через сопла на каждый валок. Цикличность подачи жидкости на валки определяет оператор. Миникатки оснащаются счетчиком моточасов, и датчиками, предупреждающими оператора о ми- нимально допустимом уровне гидромасла, отсутствии зарядки аккумулятора, превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости либо о снижении количества моторного масла в двигателе ниже допустимой нормы.

Wacker Neuson

Два вида траншейных катков производит компания Wacker Neuson. Это траншейный катокRT82-SC2, с фиксированной шириной вибрационного катка, 0,82 м, и мод. RTx-SC2, с регулируемой рабочей шириной катков, от 0,56 до 0,82 м. Основнаязадача вибрационных катков — уплотнить землю таким образом, чтобы по максимуму исключить количество влаги в ней. Обе модели, массой около 1,5 т, уплотняют грунт с усилием центробежной силы от 34,2 до 68, 4 кН. Частота работы вибрационного механизма составляет 41,7 Гц.

Машины создавались для уплотнения наиболее сложных грунтов,но их с успехом применяют с песком, гравием.Сочлененная конструкция делает машины маневренными, они могут работать в непосредственной близости от стенок траншеи, при этом оператор совершенно не рискует, что его «накроет»сдвинувшийся грунт. Специалисты WN обезопасили их, разработав системы ДУ, использующие инфракрасные лучи. Исходят специалисты WN из того,что эта система управления меньше других систем беспроводного управления подвержена влиянию внешних помех, а поэтому полностью безопасна.По их мнению, работающие на стройплощадке машины и оборудование, а также находящиеся там различные металлические конструкции могут препятствовать нормальному прохождению радиоволн, инфракрасным же лучам они не помеха.

Запатентованная система Smart Control, используемая в катках WN создавалась также для защиты оператора от возможных травм. Система действует таким образом, что работающая машина должна«видеть» управляющего ею человека. Любая утрата контакта приводит автоматически к остановке движения катка. Такие же действия происходят и в случае уменьшения предусмотренного безопасного расстояния между оператором и машиной,поэтому при работе RT62ST вероятность наезда в траншее на работающих людей либо оборудование сводится к минимуму. Каток также автоматически остановится, если оператор оступится и упадет,либо по другой причине выйдет из зоны «видения»машиной.

Ammann/Rammax

В 2011 году компания Ammann отмечала свой вековой юбилей. Разработке уплотнительной техники Ammann посвятила более 40 лет, с 1995 года компания Rammax входит в состав группы Ammann. Российским потребителям Rammax предлагает легкие катки класса 1,5 т. Это шарнирно-сочлененный каток Rammax 1575, а также жесткорамного исполнения модель 1585. В машинах предусмотрено 2 ширины уплотняющего вальца 0,63 м и 0,85 м. Модели разработаны для уплотнения небольших глинистых участков почв, а также для работы в траншеях. Для препятствования прилипанию глины к рабочим вальцам на них имеются скребки.

Преимуществом 1575 перед конкурентами можно считать очень низко расположенный центр тяжести, обеспечивающий отличную устойчивость.Гидростатический привод Rammax 1575 приводится в действие 3-цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением Yanmar, мощностью 15,2 кВт при 2 400 об/мин. Двигатель экономичен и работает очень тихо. Уплотнение происходит с усилием 75 кН или 38 кН. Качество уплотнения повышается за счет низкой рабочей скорости от 0 до 16 м/мин.Вибраторы,соединенные с вальцами, обеспечивают частоту колебаний 41 Гц при амплитуде 0,8…1,5 мм. Смещенная рама Z-образного типа и полу-вальцы разной ширины уплотняют почву без не уплотненных участков. Этому также способствует шарнирная конструкция рамы и рулевое управление, использующее 2 гидроцилиндра. Не обслуживаемое шарнирное устройство, с углом поворота ± 30°в горизонтальной и ± 8° в вертикальной плоскостях, обеспечивает отличный контакт вальцов с почвой.

Не совсем траншейный, но каток, и наш

Рыбинский Завод «Дорожных Машин» выпускает одновальцовый каток ДМ006. Это новейшая конструкторская разработка мини-катка, не имеющая российских аналогов. Эксплуатационная масса катка всего 0,52 т, а ширина уплотняемой полосы — 0,72 м. ДМ006 предназначен для уплотнения различных дорожных покрытий, асфальта, грунта вибрационным путем. Валец Ø 0,56 м вибрируют с частотой 70 Гц и усилием, оказываемым на уплотняемую поверхность — 15,2 кН. Управление виброкатком осуществляется в ручном режиме,рычагами, находящимися на панели транспортной рукояти.

В модели использован очень экономичный,с низким уровнем шума, двигатель Honda мощностью 9,5 кВт, Привод и вибрация осуществляются гидравлическим путем. Использование гидравлики позволяет бесступенчато регулировать скорость катка от 0 до 61 м/мин., плавно трогаться и также мягко, но уверенно тормозить. Конструкция катка позволяет уплотнять грунт непосредственно возле стен и других вертикальных препятствий. Каток может преодолевать подъемы до 15°.

К сожалению, мод. ДМ006 по своим характеристикам больше предназначена для уплотнения асфальтовых покрытий, чем грунта на дне траншей.Но этот очень маневренный каток уже сегодня используют там, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности.

Хочется надеяться, скоро появится и отечественный образец траншейного виброкатка, оборудованный станционным управлением, который с успехом будет работать на дне траншей. Ведь такие машины очень нужны нашему строительному комплексу.

Статья из журнала – СПЕЦТЕХНИКА И НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ/ сентябрь №09 (107) 2013

Поделиться: