ООО Завод Дорожных машин г. Рыбинск
ru / en / es / fr
Бесплатно по России:

Зима не за горами

zimaКакой бы чудесной ни выдалась зима в понимании обывателей, для дорожников всех регионов России — это однозначно тяжелое время. Тем более с учетом участившихся погодных аномалий, которые преследуют не только нашу страну, но и многие государства Европы. Только наличие современной техники позволяет дорожно-эксплуатационным организациям справляться с краеугольной проблемой облуживания автотрасс в зимний период.

В последние годы в России практически каждый снегопад грозит превратиться в стихийное бедствие. Становятся непроезжими городские улицы и основные магистрали, пропускная способность которых зачастую и в летний период оставляет желать лучшего. Поэтому вполне понятна озабоченность муниципальных и региональных властей в преддверии зимы. Проблемы «первого эшелона» связаны с нехваткой снегоуборочной техники, а также с устаревшими технологиями очистки и обработки дорожного полотна.

Главным показателем уровня и возможностей дорожно-эксплуатационной организации был и остается автопарк. К сожалению, нужно признать тот факт, что машины, используемые службами дорожного хозяйства, уже давно устарели и с их помощью становится все сложнее поддерживать отечественные дороги в надлежащем состоянии.
Конечно, рынок техники для зимнего обслуживания дорог достаточно разнообразен. Однако выбрать подходящую модель, которая справится с необходимой работой на отлично, зачастую оказывается непростой задачей. Для каждого покупателя крайне важно правильное соотношение цены и качества продукта, и с чем же он сталкивается на поверку? Доступные машины отечественного производства, как правило, «принадлежат к архаике», продукция иностранных марок непомерно дорога, а китайская техника вызывает опасения по причине традиционной ненадежности. К тому же запасные части для нее не унифицированы в соответствии с требованиями российского рынка.

На помощь приходит известный российский производитель техники — ООО «Завод «Дорожных машин». Компания занимает уникальное положение на рынке, поскольку делает ставку на модернизацию, унификацию и одновременно на демократичные цены. Передовой научно-технический потенциал и производственные мощности позволяют предприятию ежегодно выпускать на рынок новую продукцию, которая быстро становится востребованной. Поэтому объемы производства увеличиваются в среднем на 40% в год.

По словам директора завода П. А.Кузнецова, «решение проблемы очистки дорог в зимнее время кроется в грамотном подборе моделей, способных обеспечить максимально эффективную чистку дорог с учетом специфики конкретной задачи».

В кругу таких задач производители выделяют два сектора. Первый из них связан с содержанием улично-дорожной сети в крупных городах.

Поскольку дорожные службы часто не в состоянии вовремя убирать и вывозить снег с городских улиц, количество парковочных мест за счет образовавшихся снежных завалов резко сокращается. Подтаивающий снег на обочинах приводит к образованию наледей, которые, в свою очередь, ведут к возникновению ДТП.

Для борьбы со снежными заносами специалистами Завода «Дорожных машин» создан снегопогрузчик DM 09 с лаповым питателем и скребковым транспортером. Данная конструкторская разработка отвечает последним вызовам времени и учитывает все пожелания потребителей. Эта надежная машина предназначена для погрузки предварительно собранного снега в транспортные средства. Машина снабжена гидравлическим приводом основного хода, полным приводом, а также отличается увеличенным вылетом транспортера (до 6 м), самым большим среди аналогов. Такая высота погрузки позволяет загружать снег в кузова различных видов самосвалов, а также дает возможность загрузки через кабину самосвала при движении «след в след». Специально для данной модели был разработан новый эргономичный дизайн кабины с улучшенным панорамным обзором, отвечающий всем современным требованиям комфорта и безопасности. Полный контроль за работой машины обеспечивается благодаря удобному расположению рычагов управления и продуманной приборной панели. Таким образом, DM 09 представляет собой модель с оптимальным соотношением цены, качества и потребительских свойств. Этот снегопогрузчик незаменим в городских условиях, где сужение проезжей части дорог приводит к снижению скорости и негативно отражается на безопасности дорожного движения. DM 09 уже по достоинству оценили потребители — более 100 машин успешно эксплуатируются в Москве, Московской области, Санкт- Петербурге, Архангельске, Екатеринбурге и других городах РФ. Планируются поставки и в страны СНГ.

Зима создает опасные ситуации не только в городах. В этот период возрастает число аварий на федеральных трассах, где образуются снежные заносы, накаты, гололед, падает видимость при снежных бурях и метелях зимняя одежда.
Такие магистрали обычно чистят при помощи автогрейдеров. Поскольку перед потребителями и здесь встает вышеописанная проблема выбора, ООО «Завод «Дорожных машин» предлагает обратить внимание на автогрейдер среднего класса DM 14. Он хорошо зарекомендовал себя в первую очередь благодаря своей маневренности. Машина прекрасно справляется с первичной очисткой дорог. Комплектация грейдера дополнительным отвалом ОБГ-2 позволяет проводить уборку снега за ограждениями. Данная модель не боится сурового и непредсказуемого климата, она проста в обслуживании и эксплуатации и при этом доступна по цене.

Однако чистка одними отвалами не дает стопроцентного решения зимних проблем на дорогах. Снег чаще всего сгребается на обочины, что приводит к сужению дорожного полотна, и как следствие, к образованию пробок.
Для уборки снежных заносов, а также чрезмерно скапливающегося на обочинах снега целесообразно использовать шнекороторное оборудование. Увы, машины и навесы, произведенные в странах СНГ, непригодны для эксплуатации в городских условиях. Огромный минус таких моделей — отсутствие функций погрузки в самосвалы. Ну а зарубежное автономное оборудование чаще всего не приспособлено для установки на российскую технику (не говоря уже о высокой стоимости).

Оптимальным вариантом для решения данной задачи может стать DM-30S, погрузчик со шнекороторным навесом. Это модель «с иголочки», разработанная ООО «Завод «Дорожных машин» в 2013 году на базе универсального погрузчика ДМ30. Удобство — вот основное преимущество новинки. Агрегат предназначен для очистки дорожных покрытий от снега и для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями, соответственно, может работать в тандеме с автогрейдером DM 14. При этом конструкция позволяет грузить снег в городе в самосвалы, а за городом — отбрасывать в сторону.

Установленное на погрузчик шнекороторное навесное оборудование по работоспособности не уступает автономному снегоочистительному, при том что стоимость данной модели практически вдвое ниже, чем у аналогов. Благодаря конструкционным особенностям (гидравлический, бесступенчатый привод, возможность работы на сверхмалых скоростях с любой частотой оборотов двигателя)снегоуборщик способен справиться сочень плотным, мокрым, спрессованным снегом, что особенно важно в условиях города.

Да и в остальное время погрузчик не простаивает без дела. Он может использоваться для других работ, так как конструкция машины DM-30 позволяет применить широчайшую гамму дополнительного навесного оборудования для строительства автомобильных и железных дорог, промышленного производства, добычи полезных ископаемых, лесозаготовки, сельского и муниципального хозяйства. Универсальность данной модели — ключевое отличие от обычных фронтальных погрузчиков — позволяет малыми средствами создать многофункциональный автопарк.
В завершение можно сказать, что правильная дорожная техника — выбор тех, кто смотрит в будущее. Ведь своевременная и эффективная очистка трассы от снега и льда не только увеличит трафик и снизит количество ДТП зимой, но и убережет дорожное покрытие от преждевременного ремонта в летние месяцы.

Статья из журнала «ДОРОГИ» Сентябрь 2013

Поделиться: