Способы выбора дорожного катка
Вибрационный уплотнитель следует выбирать в соответствии с техническими требованиями к качеству:
- Для достижения равномерного уплотнения рекомендуется использовать комбинированные катки. Такой каток не нарушает исходную вязкость почвы и не создает ситуации ложного уплотнения.
- Для снижения уровня уплотнения дорожного покрытия рекомендуются двухвальцовые катки. Для сокращения сроков строительства и достижения максимального уплотнения можно применять крупнотоннажный каток.
Также выбор вибрационного дорожного катка зависит от толщины слоя покрытия, которая определяет выбор веса ролика, амплитуду и частоту колебаний. При толщине менее 60 мм, рекомендуется использовать небольшой вибрационный дорожный каток с амплитудой 0,35-0,60 мм, 2-6 т, что позволит избежать неровностей финального покрытия и повреждение заполнителя. При толщине слоя более 100 мм следует использовать большие и средние катки с амплитудой до 1,0 мм, 6-10 т.
В зависимости от типа дороги (уровня) используются варианты:
- Национальные магистральные дороги и автомагистрали первого и второго класса — большие вибрирующие дорожные катки. Уровень 3 – каток, оснащенный гибким роликом около 3 т.
- Цементобетонное дорожное покрытие — тандемный вибрационный каток с приводной шиной.
- Асфальтобетонное дорожное покрытие — выбирается приводный тип вибрационного катка.
- Для глубокого уплотнения подходит применение сверхмощного вибрационного типа катка с невысокой скоростью движения, для неглубокого следует выбирать статический тип катка.
- Ремонт дорог — выбирается статический тип катка.
В зависимости от типа уплотняемого материала:
- Для уплотнения каменной наброски рекомендуется крупнотоннажный каток, что обеспечивает большой сдвиг материала.
- Для уплотнения глины лучше всего использовать грунтовый тип катка.
- Для уплотнения смеси рекомендуется вибрационный валик, при котором заполнитель перемешивался равномерно.
- Следует использовать пневмоколёсный каток или вибрационный каток с колёсным приводом для того, чтобы достичь равномерного уплотнения.