ООО Завод Дорожных машин г. Рыбинск
Уже к 2003 г. завод существенно укрепил свои позиции на рынке катков и стал составлять заметную конкуренцию другим отечественным производителям. Упорный труд всего коллектива, безошибочная интуиция и несгибаемая воля руководителя предприятия, тщательный отбор кадров, инвестиции в современное оборудование, сотрудничество с иностранными партнерами – вот ключи к успеху Завода «Дорожных машин».
Завод работает стабильно, постоянно наращивая выпуск продукции, которая хорошо известна не только на всей территории страны, но и у наших ближайших соседей. Здесь выпускается современная техника собственной разработки с использованием высококачественных компонентов. Это машины нового поколения и нового качества, которое подразумевает не только высокие эксплуатационные характеристики продукции, но и новый уровень отношения к клиенту. Интересы заказчика стоят в центре внимания всего персонала предприятия.
Линейка выпускаемой продукции с маркой «ДМ» сегодня включает несколько типов машин. Основная номенклатура – это уплотняющая техника. Завод выпускает 17 различных моделей дорожных катков, готовых для выполнения любых задач при строительстве дорог.
Следующие в классе – самоходные машины ДМ02 и ДМ03 весом 1,5 и 3 т соответственно. Эти двухвальцовые катки также оборудованы импортными двигателями. Оба вальца у них вибрационные и ведущие. Шарнирно-сочлененная конструкция обеспечивает небольшой радиус поворота. ДМ02 в зависимости от модификации комплектуется бензиновым двигателем Honda или дизельным Perkins. Катки оборудованы системой орошения. По желанию можно включить вибрацию на двух или на одном вальце.
Семейство тандемных катков включает три базовые машины массой 7, 11 и 13 т. Это современные катки, которые составляют основу продукции предприятия. Машины просты в эксплуатации. В базовой комплектации они оснащены двигателями белорусского производства ММЗ Д-245, которые не так требовательны к топливу, как импортные, и достаточно надежны. Для удобства работы оператора кабина катка оборудована двумя рабочими местами, что позволяет управлять катком с любого борта. Тандемные катки также имеют шарнирно-сочлененную раму, комплектуются итальянскими планетарными редукторами PMP, отечественной гидравликой. Оба вальца имеют гидростатический привод хода и двухступенчатый виброузел. Конструкция виброузла разработана конструкторским отделом «Завода дорожных машин» совместно с европейскими партнерами. Из особенностей можно отметить современный европейский дизайн, систему орошения вальцов под давлением с заданным интервалом. Без преувеличения можно сказать, что по соотношению цена/ качество эти модели сегодня одни из самых привлекательных на рынке.
На базе тандемых катков выпускаются комбинированные модели массой 7, 11 и 13 т, а также 16-тонный пневмошинный каток. Статический трехвальцовый каток массой 13 т предназначен для уплотнения слоев из битумсодержащих материалов небольшой толщины, в том числе на эстакадах и мостах. Ширина уплотняемой полосы у него – 2000 мм.
В качестве опций предлагаются кулачковый бандаж, кондиционер, предпусковой подогреватель, механизмы обработки кромки для тандемных катков и другое дополнительное оборудование.
Важное преимущество предприятия – способность быстро осваивать новую продукцию. Буквально за несколько лет был запущен в серию средний грейдер. Недавно начали производство снегоуборочной техники. Сейчас эти машины быстро набирают популярность у заказчиков. Лаповый снегопогрузчик ДМ-09 оборудован удлиненным конвейером, что позволяет загружать снег в кузов самосвала прямо через кабину. Гидравлический привод хода обеспечивает удобное, без рывков, управление на малых скоростях. Во время движения, чтобы избежать столкновений с препятствиями на дороге, например люками канализации, с помощью гидропривода есть возможность поднимать лопату независимо от конвейера.
В качестве опции возможна установка видеокамеры заднего вида для контроля погрузки снега.
Грейдер ДМ-14 среднего класса массой 14,7 т выпускается с двигателем ЯМЗ 236. В качестве опции предлагается боковой отвал для уборки снега за ограждениями и кирковщик.
Из особенностей можно отметить автоматическую блокировку дифференциала, гидромеханическую трансмиссию, тормозную систему с гидроусилителем. Передний отвал поставляется в базовой комплектации.
Одним из приоритетов Завода «Дорожных машин» является предоставление клиентам качественного сервисного обслуживания после продажи. Сотрудники завода находятся на постоянной связи и при решении спорных вопросов стараются занимать сторону клиента. Обычно проблемы устраняются до того момента, когда они становятся проблемами заказчика. Для выполнения специальных задач возможна индивидуальная доработка техники. В планах предприятия как дальнейшее расширение номенклатуры выпускаемой продукции, так и увеличение доли на российском рынке дорожных катков. Преимущества техники Завода «Дорожных машин» перед импортными аналогами очевидны – доступность и невысокая стоимость запасных частей, нетребовательность к топливу, наличие техники на складе даже в пиковые периоды.
Скорее всего, сложившийся перекос на рынке уплотняющей техники в ближайшие годы будет корректироваться в сторону отечественной техники, и тому есть несколько причин. Во-первых, местный производитель всегда «ближе». Во-вторых, ситуация с финансированием вряд ли улучшится в ближайшее время, и организации, занимающиеся строительством и ремонтом дорог будут вынуждены экономно расходовать средства, выделяемые на закупку техники. В-третьих, качество отечественной техники медленно, но верно приближается к западным аналогам, и этот процесс будет развиваться и дальше.
ООО «Завод «Дорожных машин» опирается на лучшие традиции отечественного машиностроения, при этом находится в постоянном развитии и поэтому с уверенностью смотрит в будущее.
«Основные средства», июнь 2014, стр. 2-3