Бесплатно по России:
8 800 333 91 95 Отдел продаж техники
8 800 511 80 04 Отдел продаж запасных частей
8 800 511 88 96 Гарантийная служба

Эффективное уплотнение

Современные катки – это высокотехнологичные комплексы. Они оснащены компьютерами и системами контроля качества. Эффективная работа на таких машинах требует определенных знаний. Поэтому мы предложили специалистам обсудить тонкости применения этой техники.

– Какую линейку уплотнительной техники предлагает ваша компания? Какие внедрены новые разработки и технические решения?

А. Б. Смирнов (ООО «Завод «Дорожных машин»): – Наш завод предлагает широкую гамму катков как для уплотнения асфальтобетонного покрытия на тротуарах, парковых площадках, автомобильных и городских дорогах, так и для работ по уплотнению больших и малых объемов грунта. Вся гамма катков представлена в широком диапазоне эксплуатационной массы – от 600 кг до 21 тонны и шириной вальца от 720 мм до 2130 мм. С начала 2013 г. наш завод вышел на рынок уплотнительной техники с новой серией асфальтовых катков эксплуатационной массой от 7 до 15 тон, которая отвечает всем последним требованиям эксплуатационных организаций. По прошедшему сезону данная серия катков зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая в обслуживании, с хорошей степенью уплотнения, отвечающая всем требованиям ГОСТа по шуму и вибрации на рабочем месте оператора техника. Поэтому к сезону 2014г. мы с гордостью предлагаем своим клиентам данную серию катков. Также хочу отметить грунтовый каток ДМ62, которого коснулась модернизация с начала 2014 года. В частности, кабина и рабочее место оператора были заново спроектированы нашим конструкторским отделом. За счет изменения формы кабины и увеличения площади остекления был увеличен обзор кромок вальца. Новый внутренний дизайн обеспечивает продуманную эргономику, простоту и удобство эксплуатации машины. С технической точки зрения был пересмотрен виброузел вальца катка ДМ62 за счет использования подшипников фирмы SKF, которые несут большую динамическую нагрузку, была увеличена вынуждающая сила, которая увеличивает степень воздействия катка на грунт, тем самым увеличивается степень уплотнения и соответственно уменьшается число проходов катка. Также благодаря использованию подшипников SKF увеличился ресурс виброузла.

– Как, по вашему мнению, должен оптимально осуществляться контроль уплотнения при производстве работ? Как это решено на ваших катках?

А. Б. Смирнов (ООО «Завод «Дорожных машин»): – Контроль уплотнения должен осуществляться лабораторным методом, так как только такой метод дает наиболее полную картину по степени уплотнения. Свои катки мы опционально оснащаем динамическими плотномерами ДПГ 1,1 или ДПГ 1,2 (для грунта) и ПАБ (для асфальта) НПП «Интерприбор». Для правильной работы прибор необходимо настроить на тот тип грунта или асфальтобетона, который будет оцениваться с его помощью. С этой целью берутся образцы грунта или асфальтобетона, отобранные на участке проведения работ, для определения нужных параметров, которые заносятся в прибор. Эти приборы являются автономными системами контроля уплотнения, поэтому могут использоваться при работе нескольких катков на одном участке, что в итоге значительно уменьшает стоимость как отдельного катка, так и стоимость работ, производимых группой катков.

– Каким должен быть алгоритм выбора техники для уплотнения ЩМА? Какие моменты часто недооценивают заказчики? Какие катки для уплотнения ЩМА предлагает ваша компания?

А. Б. Смирнов (ООО «Завод «Дорожных машин»): – Для выполнения правильного уплотнения ЩМА достаточно выполнить следующие требования:
– использовать для уплотнения только статические катки со стальными вальцами массой 10-13 тонн;
– количество проходов катком должно быть не более 6 в каждом направлении;
– использование катков большей нагрузки или с вибратором может привести к разрушению отдельных экземпляров каменного материала, так и всей скелетной структуры в целом;
– катки на пневматических шинах применять не рекомендуется, так как при высоких температурах возможно налипание объемного битума ЩМА к резине шин. Только на заключительной стадии уплотнения при хорошо разогретых шинах возможно их использование;
– в связи с тем, что смеси ЩМА более липкие, чем обычные смеси из плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-97, необходимо обеспечить хорошее орошение вальца катков водой.
Учитывая данные требования, наш завод предлагает дорожные самоходные двухосные двухвальцовые катки DM-10-VD (массой 10 тонн) и DM13-VD (массой 13 тонн). Данные катки имеют три режима: статический режим, режим малой вибрации, режим сильной вибрации – эти режимы позволяют расширить функциональную пригодность катка. Особо хочу отметить специализированный трехвальцовый статический каток DM-13-SD (массой 13 тонн) для работы на ЩМА, серийно выпускаемый нашим заводом. Особенности DM-13-SD: – оптимальная статическая линейная нагрузка (на передней и задней осях – 60 кг/см) для работы на ЩМА; – учитывая необходимость обильного орошения водой вальцов катка, объем водяного бака составляет 900 литров; – высокая маневренность.

– Какие системы уплотнения, кроме стандартной вибрации, используются на ваших катках? В чем их особенности и преимущества?

А. Б. Смирнов (ООО «Завод «Дорожных машин»): – В наших катках мы используем трехрежимный вибровалец: статический режим, режим малой вибрации и режим сильной вибрации. В статическом режиме достигается высокая эффективность при уплотнении ЩМА, возможность использовать для уплотнения покрытия на мостах, безопасная работа над коммуникациями. В режиме малой и сильной вибрации достигается высокая эффективность уплотнения на всех покрытиях (кроме ЩМА), как на тонких, так и на средних слоях, хороший эффект по глубине, однородное уплотнение. Механизм вибрации, применяемый на наших катках, имеет более простую конструкцию (по сравнению с европейским методом уплотнения – осцилляция), а значит, требует меньшего внимания и затрат на техническое обслуживание.

– Какие системы вы используете для экономии расхода топлива?

А. Б. Смирнов (ООО «Завод «Дорожных машин»): – Каких-либо специальных систем на наших катках не предусмотрено. Подбор двигателей для наших катков был сделан исходя из расчета определения составляющих сопротивлений движению катка и на основе анализа значений мощности, требуемой для работы катка с заданной скоростью в заданных режимах. Такой расчет для каждого отдельно взятого катка позволяет выбрать оптимальный двигатель, который удовлетворяет условиям обеспечения тягово-скоростных характеристик и параметров вибрации по потребляемой мощности, а также по оптимальному (не завышенному) расходу топлива.

Полный текст можно прочитать в журнале Мир дорог №74(апрель 2014г.) Страница 74

Поделиться: