ООО Завод Дорожных машин г. Рыбинск
Бывает, зимой за ночь город покрывает снегом так, что утром ни один автомобиль не может выехать на то место, что еще вчера было дорогой, если не прибегнуть к помощи оборудования для уборки снега. Большинство стран научились справляться со снегопадами, которые становятся главной причиной гололеда и создают пробки. И если обратиться к зарубежному опыту, то можно позаимствовать много идей в плане содержания дорог.
Начнем с опыта Финляндии. Согласно законодательству этой страны, содержание дорог общего пользования выполняется на основе контрактов, заключаемых региональными центрами с подрядчиками, а владельцы заведений и жители частных домов сами очищают тротуары вокруг построек той техникой для уборки снега, которой они обладают.
Все финские трассы по качеству их обслуживания разделяют на несколько категорий. По дорогам высшей категории техника для уборки снега проходит в первую очередь, обрабатывая трассу солью (реагентами), затем очищаются второстепенные дороги и только потом — проселки. В двух последних случаях техника просто уплотняет снег и посыпает его крошкой из гранита (вместо песка).
На магистральной транспортной сети для уборки снега обычно используют грузовой транспорт. На остальной дорожной сети — колесные и гусеничные тракторы. При выравнивании наката все реже задействуют грейдеры, так как при уборке снега эту работу выполняют с помощью ножевых блоков, установленных на автомобилях и тракторах.
Одно из нововведений в очистке дорог от снега — использование снегоуборочных машин с 2-я боковыми отвалами. Это позволяет чистить двухполосную дорогу только одной машиной, в то время как раньше необходимо было две.
Япония
Одна из самых сложных задач по уборке снега возникает перед коммунальщиками севера Японии и горных районов страны и их техникой. Если вдоль дороги проходят горячие источники, то рядом с ними устанавливаются поливалки, через которые во время снегопада все время льется вода, в результате чего снег тает. В районах, где данные методы непродуктивны — применяют специальную технику для уборки снега.
США
В каждом штате Америки свой способ уборки снега. Это связано с тем, что территория США находится в разных климатических зонах. Так, в штате Миссури используют одну из самых примечательных машин для качественной и быстрой уборки снега — усовершенствованный снегоуборочный грузовик с прицепом, который очищает сразу несколько полос. Грузовик оснащен ковшом спереди и еще одним ковшом по всей длине прицепа. Это оборудование по уборке снега впоследствии переняли другие штаты. Разгоняясь, грузовик разворачивает прицеп поперек дороги и таким образом во время движения сгребает снег. Техника для уборки снега получила название TowPlow.
В штате Айдахо компания SolarRoadways ведет разработку нового дорожного покрытия, которое сможет решить проблему обледенения на дорогах. Планируется, что скоро технику для уборки снега заменят многофункциональные солнечные панели, которыми будут уложены улицы.
В Чикаго основная методика такова: если утром прогнозируют снегопад, то уже с вечера техника посыпает дороги мелким гравием, иногда смешанным с солью или реагентами. Другой пример — штат Аляска, где техника для уборки снега очищает федеральные трассы, а местные улицы и дороги — обычные жители личным оборудованием для уборки снега, в качестве которого выступают мощные пикапы, на которых спереди закрепляют ковши.
Исландия
Своеобразным оборудованием для уборки снега в Исландии выступают термальные источники, от которых под асфальтом и зданиями расходятся трубы, подающие горячую воду в квартиры и офисы. Эти водопроводные сети в какой-то степени помогают справиться с обледенением улиц. Получается, что в Исландии снег убирают естественным путем, который позволяет не использовать какое-то специальное оборудование для уборки снега.
Швеция
Зимнее обслуживание дорог в Швеции выполняется на принципах подряда. В этот период задействованы более 2000 снегоочистителей, около 1000 солеразбрасывателей и пескоразбрасывателей, реже используются грейдеры, автопогрузчики и сельскохозяйственные тракторы.
Россия
Что же касается России, то состояние дорог зимой — больная тема как для автовладельцев, так и для коммунальных служб.
По установленным правилам, зимой в России должны быть чистыми федеральные, региональные и муниципальные дороги с твердым покрытием. В реальности это не всегда так. Как утверждают эксперты — причина кроется в «недофинансировании». А в Федеральном дорожном агентстве России объясняют, что нереально в один миг всю дорогу сделать чистой. На западе не станут возмущаться, если в снегопад дорогу закроют для движения, а городской транспорт перестанет ходить. И если в это время выехать на дорогу, то вся ответственность в случае ДТП ляжет на водителя. Однако во всем цивилизованном мире техника для уборки снега очищает улицы незаметно для большинства, а во время час-пиков трассы не представляют из себя полосу препятствий. Да, у западных дорожных служб также возникают трудности и авралы, не все и везде успевают очистить, но там — это исключение, а у нас — норма.
По материалам сайта — dorkomteh.ru
Поделиться: